Своеобразный Театр Мотора содержит стробоподобные, быстро мерцающие кадры и зернистые, монохромные изображения проносящихся мимо гоночных машин. И хотя в работе режиссёра Asphalto ещё присутствовали человеческие взаимоотношения, то данная работа демонстрирует отсутствие человечности в целом: разве что трупы в конце фильма дают понять, что жизнь ранее всё-таки имела место быть; однако, остались только машины, чьё движение превратилось в самоцель. Ритмическое построение представляет из себя замедленную, снятую крупным планом съёмку пролетающих перед зрителем клетчатых флажков, регулярно повторяющихся - некие математические интервалы, с передачей оттенков синего, чуть ли не единственного цвета во всём фильме. Используются шаткие при ручной съёмке камеры и разделение экрана, с вкраплением мозаики флажков. Время от времени, ускоряется скорость изображения, вызывающая дискомфорт, как своего рода визуальный блицкриг, атакующий нервную систему зрителя через сетчатки его глаз. Поле зрения становится всё более фрагментированным.
Routemaster, становится в свою очередь, хрестоматийным примером чистого кинетического движения: мы можем увидеть его в визуализации горизонтальных линий, подобно как старым комиксам Mic Vaillant о мире автоспорта, так и в совсем недавней, японской манге. Всё становится размытым, сама скорость ошеломляет наше восприятие пока образы превращаются в ещё более раздробленную абстракцию - во множество мозаических фрагментов. Тогда появляется уже новая цветовая гамма и мы видим желтоватые фигуры трупов, в масках и за рулём, подразумевающие спорные краш-тесты, которые проводятся с использованием человеческих останков. Наиболее тревожным зрелищем предстают голые висящие ноги, как у распятого человека, снятые при этом крупным планом. Все образы становятся абсолютно абстрактными, пока последние кадры не возвращают нас к придорожным картинкам, с которых и начиналось повествование. Затем наступает заключительный стоп-кадр: конец движения означает смерть, и мы зрители, оказались на месте трупов в сиденье гонщика.
Три различных звуковых микса придали фильму разноплановое значение & звучание:
1. The Original San Francisco Mix в исполнении Jim McKee, Wieslaw Pogorzelski, Merzbow & NON: гудящие звуки завода, спокойные и медленные, постепенно разгоняются до состояния крещендо. Слышны, напоминающие флейту, шумы, пропущенные через контроллер обратной связи. Звуковые волны насилия неким образом держат воспринимающего в страхе. Во всяком случае, до определённого момента.
2. Трэк Tokyo Noise Mix от Merzbow можно охарактеризовать как нападение с применением насилия - настойчивый, непрерывный ритм машины. Скрежет становится доминирующим, словно отчаянный спуск по тормозам, тщетно пытающийся предотвратить неизбежное столкновение. Катастрофа неизбежна - и это всего лишь вопрос времени. В итоге, вся звуковая волна распадается на хаотичные призвуки, которые каким-то неведомым образом приобретают структурированное звучание. На самом деле, такой подход кажется преднамеренным. Возможно, это тщательно спланированный и организованный религиозный ритуал, просветляющий путём ослепления всего смысла в целом. Запредельно возвышенно и нереально красиво.
3. London Dance Mix от Lee Digi-Dub: звуковое сопровождение состоит из сэмплов (и не исключено, что компьютерного происхождения) гоночных машин, их моторов и карбюраторов, задающих индустриальный breakbeat/drum'n'bass ритм. Саундтрэк движется отлично, как прекрасно смазанный двигатель, пока, наконец, он не достигает наивысшего развития, и затем, начинается снова, но теперь уже с басового барабана, звучащего в обратном направлении поверх ритма, но сохраняя при этом свою изначальную гладкость.
Инфо:
Оригинальное название: Routemaster
Жанр: экспериментальное кино, короткий метр
Страна: Финляндия
Продолжительность: 16 мин 24 сек
Год выпуска: 2000
Режиссёр: Ilppo Pohjola
Саундтрэк: Jim McKee, Wieslaw Pogorzelski, Merzbow & NON, Lee Digi-Dub
Перевод: не требуется
IMDB - Illpo Pohjola, Routemaster.
Основано на англоязычной статье.
Скачать бесплатно через файлообменник
или посмотреть онлайн в сети vk.com