среда, 23 ноября 2011 г.

YUI ONODERA - Землетрясение в Андеграунде

Юи Онодэра (р.1982) композитор, исполнитель и звуковой дизайнер из Токио, Япония. Основываясь на принципах окружающего и пространственного соотношений звука, Онодэра использует материалы из различных источников, начиная от полевых записей, электроники и голоса, заканчивая многообразием музыкальных инструментов, ориентируясь на ограниченные электроакустические отрезки. Работы Юи были выпущены лейблами в таких странах как Франция, Германия, Бельгия, США, Россия и Япония. Начиная примерно с 2007 г. исполнитель, помимо сольных записей, сотрудничал также и с другими музыкантами. В 2005 г. Онодэра основал свой собственный лейбл Critical Path, на котором, в числе прочего, выпустил свои два первых сольных альбома; выступает вживую и организовывает концерты других исполнителей. Площадки его прошедших выступлений включают в себя NTT Inter Communication Center, Jiyu Gakuen Myounichi-kan, Iwate Museum of Art, Kawagoe City Museum и мн.др. Звуковые материалы Онодэры применялись в озвучке буто и танцевальных номеров, а также в экспериментальном кино и при оформлении веб-сайтов. Помимо этого, является основателем арт-группы +LUS, работая совместно с Junji Koyanagi (Джундзи Коянаги), Taishi Kamiya (Тайси Камия), и Yukitomo Hamasaki (Юкимото Хамасаки).

Дискография на Discogs
Yui Onodera at MySpace
Раздачи на Rutracker.org:

Yui Onodera - Entropy - 2009, FLAC (image+.cue) lossless

Celer - 67 релизов (incl. Chubby Wolf) - 2005-2011, MP3 , 320 kbps здесь имеется раздача Yui Onodera & Celer


ПОСТОЯННЫЕ РАЗДАЧИ ЧЕРЕЗ ФАЙЛООБМЕННИК:

Yui Onodera - Entropy - 2009, FLAC (image+.cue) lossless


15 ВОПРОСОВ ДЛЯ YUI ONODERA
на сайте www.tokafi.com от 4 июня 2008 г.
(в вольном переводе)
1. Здравствуйте. Как поживаете? Где Вы сейчас?
-- Отлично, спасибо. Я сейчас в Токио, где, собственно я и живу.
2. Над чем работаете на данный момент?
-- Я занят работой на 3х совместных записях с тремя разными исполнителями - The Beautiful Schizophonic (Португалия), Celer (США) and Exit In Grey (Россия). Кроме этого, готовится к выходу новая CD-компиляция на моём лейбле Critical Path. В ней участвуют исполнители из нескольких стран. Для меня большая честь работать с теми музыкантами, которыми я восхищаюсь.
3. Каков Ваш взгляд на современную музыкальную сцену? Есть ли кризис?
-- Я настроен оптимистично относительно нынешней музыкальной сцены. Не существует критических проблем, насколько мне известно. Однако, у меня есть некоторые сомнения по поводу современного музыкального образования.
4.  Вы видите себя в рамках определённой традиции или как часть какого-либо движения?
-- Нет. Я никогда не видел себя как часть специфической традиции или движения. Однако, есть исполнители и лейблы, о которых я могу рассказать. Мне нравится контактировать с ними и я заинтересован в работе со своими единомышленниками.
5. Что является составляющим фактором Вашего творчества? Что "вдохновляет" Вас?
-- К этому относятся различные вещи, такие как музыка, современное искусство, архитектура, философия, литература, кино, гносеология и тд. Множество вещей в широком смысле влияют на моё вдохновение. Что вдохновляет меня больше всего, так это то, что меня окружает - имеется в виду не только физическая городская среда, но и родная и родственная мне жизненная философия, музыкальная сцена Токио и такие люди как знакомые музыканты и организаторы вокруг меня. Я сейчас очень заинтересован соотношением самой музыки и местом её происхождения.
6. Как бы Вы описали метод своего творчества?
-- Рабочая платформа для моих композиций - это компьютер, на котором я многократно обрабатываю звуковые материалы и микширую дорожки. Когда доходит до процесса сведения, то он с каждым разом меняется, потому что я не придерживаюсь какого-то одного метода. Я могу использовать любой звук с полевых записей, физических инструментов, на которых я играю, собственный голос и тд. Любой звук может стать моим инструментом. 
7. В чём Вы видите связку звука и композиции?
-- В отличие от композиторов - моих предшественников, в творчестве которых неотъемлемым этапом было создание аранжировок, я обрабатываю звук непосредственно через компьютер, сверяя результат каждого действия в процессе всего сочинения. Звук приносит мне вдохновение в композицию и в то же время показывает, какой она должна быть, а иногда даже выравнивает концепцию. 
8. Насколько сильно Вы разделяете импровизацию и композицию?
-- Не сильно, в целом.
9. Что для Вас значит термин "новизна" в отношении музыки?
-- Это относится к чему-либо, что отражает наше современное общество, а также характеризует ценности и понятия, которые отличаются от всего, что было ранее.
10. Вы сами лично наслаждаетесь мультимедиа в плане насыщения или чувствуете, что это отличается от той цели, к которой Вы стремитесь?
-- Я не уверен, смогу ли разобраться точно в этом вопросе. Мне было интересно работать с музыкантами, выходящими за пределы звука. Я даже работал с современной танцевальной труппой и делал музыку для кино. Тем не менее, сомневаюсь, что такое вне жанровое сотрудничество можно назвать "мультимедиа".
11. Что, на Ваш взгляд, представляет хорошее живое выступление? Каков Ваш подход к выступлениям?
-- Это хорошие вопросы. Моё живое выступление в основном даёт возможность представить публике заранее заготовленные фрагменты, но я отбрасываю их для более широкого подхода к импровизации. Однако, я не нахожу смысла в противопоставлении композиции и импровизации. Когда речь заходит о моей точки зрения на перформансы, особенно в плане импровизации, я чувствую, что есть более широкие возможности в сотрудничестве двух или более музыкантов, нежели при сольном исполнении. 
12. Считаете ли Вы, что художник может быть перед кем-то в долгу, кроме  себя самого? Или другими словами: Должно ли искусство нести политическую/социальную или любую другую составляющую, кроме личных переживаний?
-- Нет. Я бы сказал, что художник не имеет долга перед кем-то. Я думаю, что произведение является результатом личных изысканий. Искусство не обязательно должно быть политическим или социальным, но я полагаю, что невозможно избавиться от этих аспектов в области искусства.
13. Как Вы считаете, могут ли не-мэйнстримовые муз.жанры расширить свою аудиторию без приношения в жертву своего духа?
-- Это невозможно, на мой взгляд. Когда это происходит, то вызывает множество нежелательных реакций. Думаю, они должны сделать выбор не в пользу мэйнстрима, иначе у них не будет выбора кроме как пожертвовать своим духом, дабы заручиться более широкой аудиторией. 
14. Что входит в ближайшие планы?
-- Я бы хотел представить работы других исполнителей в зависимости от контекста, как то: природа, городская среда, общество и тд. Было бы весьма интересным вызовом для меня собрать и наблюдать за их работой. 
15. Многие исполнители мечтают о "магнум опус". Вы уже знаете, как будет звучать Ваше лучшее произведение?
-- Если я смогу в будущем создать его, то я хотел бы привнести нечто, что предоставило бы каждому слушателю незаменимый опыт, даже в том случае, если число слушателей весьма ограничено, пусть даже хоть это и один человек.