вторник, 14 февраля 2012 г.

Интервью с Кэндзи Сиратори: Обнажение разума


«Я верю, роман становится культурным пусковым механизмом, требующим, однако, дискретного цифрового изложения нервными клетками, содержащими энергию человека. Вместе с тем, мы должны осознать момент, когда роман становится имитатором человеческого тела».

Кэндзи Сиратори — японский киберпанк-автор, экспериментальный нойз-музыкант. Является представителем bizzaro-движения в литературе.
Кэндзи Сиратори бомбардирует волнами высоко экспериментальной, бескомпромиссной, прогрессивной и интенсивной прозы. Его стиль не только порывает с традицией, он разрушает все культурные коды. Сравнить это можно только с экспериментальными техниками письма сюрреалистов, Уильяма Берроуза и Антонена Арто. Охватывающая образное насилие цифрового века, его безжалостная проза нелепа и экстремальна, авангардна и бессвязна, с преобладанием искажённой образности, темпа и экспериментов над линейным повествованием и развитием персонажей. Сиратори развязывает свою литературную войну в духе несравненного стилистического терроризма. Неспровоцированный штурм на чувства.



3 AM: Приведите читателям несколько биографических фактов, возможно, включающих Ваше участие или неучастие в The Electronic Sports World Cup (англ. Всемирный киберспортивный кубок— ежегодные соревнования по компьютерным и видео играм, проводящиеся с 2003 года).

КС: Моё жизненно необходимое изображение воздействует на сверхсовременное пространство -- изменённый ген (здесь и далее так, в оригинале "the gene dub" - прим.пер.), превращённый в методологию. Я пульсирую, движусь как хардвеб (в оригинале "hardweb"  - прим.пер.), подобно механизму потоковой передачи данных World Cup (Всемирного киберспортивного кубка). Мои нейроны, ставшие кочевниками=информационные мутанты экрана насилия. Я сейчас пишу об этом в тишине вненациональности.

3 AM: Ваш почерк - на грани, секс и насилие в изобилии. Где искать истоки этих явлений: они навеяны просмотром фильмов, чтением книг или Вашим личным опытом? Мне это напоминает «Тэцуо».

КС: То, что я пишу, зародилось на горизонте техно . Я пропагандирую физику нейронов. Я воспроизвожу насилие и секс как реальность информации . Я формирую мнение своей понятийной схематической сети с опытом нервов. Писательство соединено с тем, как я разыгрываю этот расширенный хардвеб - такой метод затрагивает моё мышление более жёстко.

3 AM: Форма Ваших произведений тоже исключительна. Кажется, Вы пытаетесь вторгнуться в существующий язык, разбить его, превратить в новый. Чего Вы хотите этим добиться?

КС: В языке моего письма клетки способны искажаться бесконечным числом гипертекстовых связей синапса. Новый язык это понятийная схематическая боль – вся информация ведёт себя как хардвеб-символ, как если бы я вскрывал индивидуальное письмо. Я вывожу наготу ума на экран. Это и есть приём, когда хардвеб-существа стали раскрытыми.

3 AM: Есть ли писатели, которые важны для Вас? Писатели прошлого, писатели настоящего? Если да, то кто они, чем они важны?

КС: Разумеется, Антонен Арто оказал огромное влияние на мой хардвеб. Арто создал Персональный Цифровой Накопитель нейронов. Это разнообразные жизненно необходимые возможности, которые были сверх контролируемы языком, так как энергия хардвеб-существа увеличена до нашего отвратительного изменённого гена.

3 AM: Насколько Япония повлияла на Вас и Ваше писательство?

КС: Япония – культурно разряженная зона, где я был в отчуждении. Это тёмное размещение, расположение моей писательской деятельности для литературного отступничества.

3 AM: Расскажите о своём романе «Кровь Электрическая». Почему Вы решили написать, каковы главные темы, о чём книга? Чем она нам может быть интересна?

КС: Мой роман отчётливо представляет аспекты генного хардвеба – нейроны, пронизывающие наш изменённый ген, стратегически важный объект кодов нашего тела разрушает мир.

3 AM: Мы живём в эпоху, когда роман находится под угрозой - фильмы и музыка более развиты и успешны. Как думаете, это так? Или всё-таки роман способен быть передовым?

КС: Я верю, роман становится культурным спусковым механизмом, требующим, однако,  дискретного цифрового изложения нервными клетками, содержащими энергию человека. Вместе с тем, мы должны осознать момент, когда роман становится имитатором человеческого тела.

3 AM: В нашем мире – насилие повсюду, оно приобретает новое значение. Начиная с 11 сентября, отравляющих зариновых атак в Японии и до событий в Израиле. Ваша книга – своеобразный ответ этому? Вы пытаетесь выяснить, что может сделать язык с новым миром? Вы положительно относитесь к миру или воспринимаете его полностью отрицательно? Как писатель-романист считаете нужным отвечать на так называемый «толстовский вопрос»: «Как мы должны жить?».

КС: Мы должны контролировать различные жизненно важные языковые сегменты в мире. Так мир открыт и уязвим больше перед изменённым геном. Я использую энергию хардвеб-существ как информационных мутантов мира, нового мира, сопротивляющегося нашим пагубным изменённым генам с эрой дыхания байтов. Эхо архив. Поскольку все данные человека - обратный ток тела к нашему глобальному хардвебу.

3 AM: Как думаете, есть ли новый круг читателей, которые хотели бы вырваться из старых форм, в виду их неактуальности?

КС: Да. Я называю их различные жизненно важные плагины или дополнительные модули мирового хардвеба. Но важно культивировать новые чистые нейроны, синтезировать энергию нашего существа в отвратительный изменённый ген. Вы являетесь интерактивными информационными мутантами.

3 AM: Чем планируете заниматься дальше?

КС: На данный момент я одновременно занимаюсь несколькими проектами - я недавно раскрыл прототип «codework biocapture v1.0». Предстоящая одноимённая выставка, основанная на методе хардвеба, будет открыта в Государственном Центре Современного искусства Глазго в августе и будет называться «Литература, объединяющая наши изменённые гены».

С Кэндзи Сиратори беседовал Ричард Маршалл в 2002г.

Официальный сайт маэстро.
Дискография на Discogs.
Скачать наиболее полную подборку альбомов можно здесь.
Скачать книгу "Кровь электрическая" на русском языке.

Читателям блога предлагается серия flash-инсталляций, именуемая biocapture_archive и взятая из фэнзина "Ржавая сеть".
Рассказы "TATTOO" (ТАТУИРОВКА) и "hallucination=cell(галлюцинация=клетка) без перевода.

Авторизованный перевод: Дарья Хохлова, за что ей выражается огромная благодарность!
Интервью в оригинале находится здесь.

Библиография

Новеллы:
Blood Electric (2002)
Headcode (2004)
Human_Worms (2004)
Smart-d (2004)
(debug.) (2004)
GIMMICK (2005)
GENEDUB (2006)
Acidhuman Project (2006)
Nonexistence (2006)

Рассказы:

Cyberreptilian.com
hallucination=cell
Bizarre Machine
[µ-]
TATTOO
Paranoid
The Etude of Murder
Hardcore
CODA
DustNirverna
acidHUMAN
NDRO
P.S. Любопытное, альтернативное описание к "ключу", который использовал Сиратори в своей самой известной книге [взято у дружественного блоггера:)]


Это не киберпанк, это "кибер-дзен" и трэш, шок и оцепенение.
Книга - офигенная, она описывает создание андроида, но описывает его "изнутри" процесса - от лица программы/робота, которая его создает (из трупов (в основном наркоманов, убийц и проституток =)))... Вся книга - своеобразный "лог" действий машины, вопреки аннотации - книга не содержит никакого С++ - это просто "многопоточность" так выражена автором.
Для понимания текста также следует учитывать, что "пес" = "тело из которого программа создает своего андроида". Машина по ходу процесса оставляет свои "комментарии" понимания "души", "психики" и "мотивации" "пациента", путем расчленения оного на гены и проникновение в остатки "мыслей" с помощью специальных подпрограмм.
Вот пример того, как машина "копирует" и "видит" мужской оргазм:
Волнение клыков корпорации САТО, скрытое внутри::сознание внутреннего полового органа скопировано:: ::техно-джанки потери замучанной памяти - реакция внутри мозга>>астральный покров угасших внутренностей ревербирует в металлик-спрей.
Это можно "перевести" как: Внутреннее волнение полового члена::внутренний отчет о том что "чувство" скопировано в "AI"-блок машины:: ::описание "понимания" начала оргазма - приводящее к выделению гормонов из мозга>>сам эффект "оргазма" в понимании и описании машины...
Книга очень необычная и интересная - позволяет "начать" мыслить в категориях "искусственного интеллекта".